Страничка воспитателя Кириченко Юлии Анатольевны

Воспитатель логопедической группы «Красная шапочка»

Кириченко Юлия Анатольевна

Приоритетное направление в моей деятельности — экологическое образование дошкольников. В ходе работы по этому направлению мною решались задачи по формированию у детей познавательного и созидательного отношения к природе. Широко использую в своей работе занимательные опыты и эксперименты Л.В. Ковинько «Секреты природы». В групповом помещении мною была оформлена «мини-лаборатория», в которой дети с большим интересом проводят опыты с водой, льдом, снегом, песком, растениями, резиной, пластмассой, ведут календарь погоды и природы родного края. В результате дети могут ориентироваться во времени, характеризовать состояние погоды, у них повысился уровень экологической культуры, возрос познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Совместно с детьми я посадила в группе разнообразные виды комнатных растений и помогла обогатить уголки природы в других группах нашего детского сада. В результате дети расширили свои знания о многообразии цветов, их потребностях и особенностях, научились о них заботится и беречь.

Также мною был подготовлен опыт работы по теме: «Воспитание бережного отношения к природе» и собран познавательный и наглядный материал по темам: «Животные Севера», «Комнатные растения», «Труд людей весной». В результате у детей сформировались учебно-познавательные компетенции, наблюдательность, проявился интерес к происходящему в природе.

Для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства использовала разработку этюдов М. Чехова и М. Чистяковой. Совместно с родителями изготовила ширму для проигрывания разнообразных постановок, в которых применяла специально сшитые рукавички с изображением героев, пальчиковый театр, шапочки разных персонажей. В результате этой работы у детей развивается умение импровизировать и передавать игровые действия через эмоции, мимику, пантомимику, использовать воображение, фантазию, формируется артистизм.

Также много внимания уделяю развитию творчества у детей в ИЗО деятельности. Наряду с обычными занятиями использую нетрадиционные методики И. А. Лыковой, и Г.С. Швайко: лепку из соленого теста, глины, рисование тычками, пальцами, печатками, изготовление поделок из бросового и природного материала, плетение изделий из бисера. В результате дети освоили технические и изобразительные навыки, научились пользоваться средствами художественной выразительности.

В своей деятельности много внимания уделяю физическому, психическому и эмоциональному здоровью детей. В группе действует четко отлаженная система оздоровительной работы с детьми: ежедневные комплексы утренней гимнастики, дыхательная и пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия на воздухе, подвижные игры, спортивные игры, гимнастика после сна, кинезиологическая гимнастика, закаливающие процедуры и т.д.

Для формирования у детей элементарных математических представлений использую методику Р.А.Жуковой, которая способствует развитию их логического мышления, пространственного воображения, памяти. В итоге мои воспитанники научились считать от 1 до 20, называть цифры, складывать и вычитать, составлять и решать задачи, выделять части, определять форму, размер предметов, их положение в пространстве, узнавать геометрические фигуры и т.д.

В работе с родителями использую различные формы работы: круглые столы, дискуссии, решение педагогических ситуаций, памятки, анкетирование, тематические выставки детских и семейных работ. Организовала анкетирование родителей: «Воспитание любви к природе», «Опросник родительского отношения к ребенку», «Анкета для отцов». Результатом данного взаимодействия является тесный контакт с семьей каждого ребенка, что помогает решать возникающие проблемы.

Активно пропагандирую свой педагогический опыт среди педагогов детского сада, города и района, а также в сети Интернет. Систематически участвую в подготовке и проведении открытых мероприятий на уровне детского сада, выступаю на педагогических советах. В 2012 году разместила на www.nsportal.ru свое электронное портфолио и создала персональный сайт, что подтверждено соответствующими сертификатами. Регулярно на этом Интернет-источнике я публикую свои методические материалы: «Работа по воспитанию бережного отношения к природе», «Использование в театральной деятельности дошкольников сказок-перевертышей», «Кинезиологическая гимнастика».

В 2012 году участвовала в конкурсе «Воспитатель года».

Также в 2013 году я вместе с моими воспитанниками приняла участие в муниципальном этапе краевых конкурсов «Моя семья» в номинации «Живопись» и «Семейные экологические проекты» в номинации «Вторая жизнь упаковки», где наша совместная работа заняла призовые места, что подтверждено грамотами.

Кроме того, в 2013 году была награждена дипломом участника Всероссийского творческого конкурса «Новогодняя сказка» за предоставление фотоматериалов по заданной тематике.

Принимала участие в районных методических объединениях в 2012 году по теме: «Приемы развития познавательного интереса у дошкольников при формировании элементарных математических представлений», «Экологическое образование дошкольников как непрерывный процесс воспитания детей и просвещения родителей», где делилась своим опытом с педагогами. А в 2013 году — в районном педагогическом объединении на тему: «Мы познаем реальный мир и мир фантазии, используя нетрадиционные техники изобразительного искусства».

В 2012 году была награждена администрацией ДОУ почетными грамотами «За профессионализм и активную жизненную позицию» и «За активное участие в подготовке к 2012-2013 учебному году».

Была удостоена благодарности от родителей выпускников группы «Буратино».

В этом же году приняла участие вместе с педагогами нашего ДОУ во Всероссийском конкурсе «Выпускной-2012», предоставив съемку выпускного утренника «До свиданья, детский сад», которая заняла первое место по Краснодарскому краю и была отмечена дипломом.

Образование средне – специальное, закончила Краснодарский педагогический колледж в 1997 году; специальность “Воспитатель в дошкольных образовательных учреждениях”; квалификация воспитатель детского сада.

Стаж педагогической работы 12 лет 6 месяцев, в данной должности 12 лет 6 месяцев, в данном учреждении 8 лет.