Страничка воспитателя Коноваловой Татьяны Анатольевны

Воспитатель группы «Дюймовочка»

Коновалова Татьяна Анатольевна

 

Основным направлением моей деятельности является тема «Фольклор в жизни малышей». Мною создана насыщенная предметно-развивающая среда в групповом помещении: изготовлены и приобретены дидактические игры по заданной тематике, пособия, собран богатый иллюстрационный материал, накоплено много литературных произведений, демонстрирующих фольклорные особенности нашего родного языка, имеются яркие репродукции картин известных русских художников, а также игрушки и предметы, которые максимально позволяют детям приобщиться к красоте окружающего их мира. В результате, используя все эти элементы развивающей среды, я знакомлю детей с русскими народными традициями, обрядами, былинами, праздниками, помогаю им понять особенности своей культуры и ее ценности, а они, в свою очередь, проявляют небывалый интерес и познавательную активность.

Кроме того, большое внимание в своей работе с детьми я уделяю развитию их математических способностей. Мною собрана игротека, позволяющая развивать логическое мышление: блоки Дьенеша, Монгольская игра, Танграм, игры Никитина и др. В итоге мне удалось достичь положительных результатов в данной области – дети умеют не только считать, называть геометрические фигуры, различать цвета, форму и величину предметов, но и успешно решают логические задачки, делят целое на части, составляют целое из частей.

В процессе обучения детей рисованию применяю нетрадиционные способы: кляксография, монотипие, фотокопия, батик, граттаж, различные виды печати и т.д. Вследствие этого ребята знакомятся со свойствами и качествами различных материалов, а также у них развивается креативное мышление, фантазия и воображение.

В работу, направленную на физическое развитие детей, я активно включаю инновационные технологии по оздоровлению: гимнастику для глаз, точечный массаж, бодрящую гимнастику, спортивные игры, игры с песком и водой, хождение по «дорожке здоровья». Совместно с родителями изготовила нетрадиционное физкультурное оборудование: массажные дорожки, мешочки-птички с песком для метания и т.д. В результате все это позволило не только совершенствовать разнообразные двигательные навыки, но и эмоционально окрасить эту деятельность.

При проведении родительских собраний широко использую инновационные формы работы: круглые столы, дискуссии, решение педагогических ситуаций, памятки, анкетирование, тематические выставки детских и семейных работ. В групповом помещении имеется стенд, на котором размещается и регулярно обновляется необходимая родителям информация по особенностям воспитания и обучения детей. Кроме того, мною оформлена папка-передвижка, находящаяся в родительском уголке и содержащая тексты потешек, попевок, поговорок, а также рекомендации по их применению в домашних условиях. В результате мною созданы благоприятные условия по успешному взаимодействию с родителями.

Активно пропагандирую свой педагогический опыт среди педагогов детского сада, города и района. Систематически участвую в подготовке и проведении открытых мероприятий на уровне детского сада, выступаю на педагогических советах.

В 2012 году получила грамоту за профессионализм и активную жизненную позицию от администрации ДОУ.

В 2012 году награждена грамотой за активное участие в формировании развивающей среды на территории детского сада при подготовке к 2012-2013 учебному году.

В 2013 году мой воспитанник, Урманов Андрей, стал призером муниципального этапа краевого конкурса «Вторая жизнь упаковки».

Образование среднее специальное, закончила Туапсинское педагогическое училище в 1987 г., специальность: воспитание в дошкольных учреждениях, квалификация: воспитатель в дошкольных учреждениях.

Стаж педагогической работы 6 лет, в данной должности 6 лет, в данном учреждении 3 года.