Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Кропоткина муниципального образования Кавказский район расположен в двухэтажном типовом здании, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности, год ввода в эксплуатацию 1979. Отопление , водоснабжение и водоотведение централизованные.

В здании и на территории МБДОУ располагаются:

— групповых ячеек – 5

— физкультурно-музыкальный зал – 1

— кабинет учителя-логопеда – 1

— кабинет педагога-психолога – 1

— изобразительная студия — 1

— теневые навесы – 5

— игровые площадки – 5

— спортивная площадка – 1

— площадка дорожного движения -1

— пищеблок — 1

— прачечная — 1

— медицинский блок — 1

-методический кабинет — 1

-кабинет заведующего- 1

-складские помещения-1

В дошкольном учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям, имеется в полном объеме методическое обеспечение общеобразовательной программы.

В детском саду обеспечивается сбалансированное питание воспитанников, необходимое для нормального роста и развития детей с учетом режима работы ДОУ. Разработано и утверждено примерное десятидневное меню, обеспечивающее воспитанникам полноценное питание. В ассортименте продуктов ежедневно присутствуют свежие овощи, фрукты, соки, молочные продукты. Пищеблок состоит из нескольких помещений: цеха сырой и готовой продукции; кладовая для бакалейных продуктов, которая оборудована сплитсистемой. Для организации питания используются: 2 электрические мясорубки, протирочная машина, 6 холодильников, двухсекционная ванна, трехсекционная ванна, 5 разделочных столов, 2 электроплиты и т.д. В достаточном количестве имеются кухонная и столовая посуда.

В дошкольном учреждении проделана большая работа по построению развивающей среды, как в помещениях, так и на игровых участках. В каждой групповой ячейке оборудованы зоны для различных видов детской деятельности: игр, труда, двигательной активности, для наблюдения и ухода за растениями, художественной и интеллектуальной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. В группах имеется разнообразный богатый материал развивающего содержания: развивающие и коррекционные игры по всем разделам программ, по сенсорному развитию.

Имеются аудиовидеосредства (телевизор, музыкальные центры, магнитофон).

Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.

Имеется наглядный и иллюстрированный материал.

В ДОУ созданы условия для художественно- эстетического развития детей. В детском саду функционирует ИЗО — студия, в которой дети проявляют свои творческие возможности. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.)

Имеются разнообразные типы театров (теневой, настольный и пр.).

Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания оценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно ролевых, режиссерских игр, игр-драматизации, а так же материал для их изготовления.

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

Имеются музыкальные инструменты (пианино — 2 шт, 1- аккордеон ).

Имеются детские музыкальные инструменты (аккордеон, бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально-дидактические игры и пособия. В группах оборудованы музыкальные зоны, имеются музыкальные игрушки.

Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты)

В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

В группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными соединения деталей).

Имеются игры на развитие логического мышления: мозаики, танграмы, разрезные картинки, блоки Дъенеша. Богатый дидактический материал по методике М. Монтессори.

В уголках ручного труда имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей, имеется экологическая тропа, наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).

В группах имеются уголки природы.

Имеется уголок Кубанского быта, где воспитанники знакомятся с традициями и обычаями нашего края.

В группах имеются настолько — печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения, на территории функционирует площадка для изучения правил дорожного движения. Оборудована зона для изучения правил ДД.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей: имеется спортивная площадка, дорожка здоровья, имеется в достаточном количестве спортивно — игровое оборудование.

В каждой групповой ячейке имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, закаливающих процедур (спортивный инвентарь, массажные коврики)

Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, велосипеды, кегли, бадминтон и т.д.).

В ДОУ созданы условия для непосредственной образовательной деятельности.

В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме.

Имеется материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве.

Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари, песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений.

В ДОУ созданы условия для развития речи детей.

Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи

В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей.

Имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

Методический кабинет имеет современное методическое оснащение. Кроме того имеется следующий технический ресурс: телевизор – 1, магнитофон — 1, видеомагнитофон – 1; музыкальный центр – 2, музыкальный центр –2, компьютер -1, МФУ -1, факс – 1. Имеется точка доступа к сети ИНТЕРНЕТ.

В каждой группе имеется информационный стенд для родителей. В фойе детского сада также имеются информационные стенды различной тематики: «Визитная карточка», «Наша Родина — Россия, Кубань», «Информационная панорама» и т.д.

Одним из приоритетных направлений в нашей работе является охрана и укрепление здоровья детей.

Снижение заболеваемости детей и укрепление их здоровья достигается путем проведения системы оздоровительных мероприятий:

Наблюдение за детьми, находящимися на диспансерном учете, ослабленными и часто болеющими.

Профилактические мероприятия

Систематическое проведение закаливающих мероприятий во всех возрастных группах.

Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

С — витаминизация третьего блюда.

Пребывание детей на воздухе не менее 3-х часов;

Проведение физкультурных занятий на воздухе;

Активно ведется работа с родителями по формированию здорового образа жизни в семье: проводятся совместные спортивные праздники и т.д.

Прачечный блок состоит из двух помещений: постирочное и гладильное. Для стирки белья используются 2 стиральных машины (автомат). Моющие вещества для стирки белья имеются в достаточном количестве.

В ДОУ оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря-2шт., овощехранилище, котейнер для сбора мусора.

Территория благоустроена, имеются зеленые насаждения. По периметру территории ДОУ имеется металлический забор.

Организация предметно-развивающей среды